Твиттер.
Уже не за горами успех и признание Твиттера в пост-советском пространстве. Хотя, нас отделяют световые годы от элементарной инфраструктуры, но technological convergence -явление параллельного измерения. Сеть развивается по-другому. Мы часть единого информационного потока.
Казалось бы жалкие 21% проникновения интернета (в Голландии эта цифра составляет 90%), о массовости много не сказать, но с другой стороны огромная аудитория «завоёванна» Одноклассниками (30 млн пользователей) и ВКонтакте (26 млн поьзователей). К слову о скорости, беря во внимание мировой экономический кризис, Твиттер наберёт темп уже в текущем году.
MySpace уже нельзя назвать истинным конкурентом Facebook . Есть такое выражение to gain momentum-означает набрать эффективную скорость. То есть, Facebook вошёл в ту фазу роста, когда рынок уже не оглядывается на уже существующую социальную модель, а как губка впитывает всё, что дополняет, облегчает и развлекает.
Рынок благоприятствует Твиттеру:
- Рост популярности и технологических возможностей мобильных аппаратов
- Стремление оставаться на связи с внешним миром: всегда и везде
- Люди, с которыми мы в силу разных причин не можем общаться в более структурированной форме становятся доступны через Twitter (например, знаменитости, псевдо-друзья и т.д. *e-mail часто воспринимается как слишком личный канал общения),
- Стремление к самовыражению, творчеству и социальному принятию (в группу)
- Скорость- информация в реальном времени
- Корпоративный пиар и кризис-менеджмент: кроме скорости, важна обратная связь и
- Эффективный медиа-канал при низких бюджетах на рекламу.
Хочу добавить, что web 2.0, Twitter, в частности, позволяет крайне эффективно, нацеленно и при низких затратах установить качественный диалог с потребителями. Лучшим примером послужит весь финансовый сектор: рекламировать депозитные вклады показами—бред. Нужно общаться с клиентами, слышать и реагировать, а не кричать об «анти-кризисных» программах со страниц журналов и баннеров.
Если до сих пор компания не мобилизовала свои ресурсы для утилизации более лёгкого набора инструментов, продиктованного рынком, самое время сделать это.
Своё видение того, как, я предложу в следующем выпуске.
Filed under: Twitter, интернет, кризис, реклама, стратегия, твиттер, Twitter, web2.0
Интересно написано. Практически за душу цепляет, заставляет подумать над собственным блогом.