Magma Digital

Интернет — это безграничные возможности для креативной рекламы. Мы обсуждаем digital.

Бренд Google старается быть всем для всех. Тупик?

Google бренд

В своей свежей статье автор AdAge обеспокоен ослаблением бренда Google. Он предлагает взглянуть на два уровня бренда: потребительский бренд (consumer brand) и бренд индустрии (industry brand).  В то время, как потребительский бренд Google остаётся на высоте, бренд на уровне индустрии начинает терять свои позиции.

Дело не только в том, что Google зазнался и смотрит на массы поверх голов, а в том, что со всех сторон, как грибы, появляются юркие и подвижные соперники с узкоспециализированными предложениями.

Невзирая на жаркую конкуренцию, бренд нерушим в сердцах потребителей. Согласно исследованиям Millward Brown Google уже три года подряд остаётся самым любимым брендом.

Collective Intellect регистрирует растущее использование глалола «гуглить» (to google), а по данным, опубликованным ComScore, на Google приходится 64% всех запросов.

И хотя одни мотивируют эти цифры инерцией и обычной ленью потребителя, я считаю, что это критическая масса, network externalities и налаженная годами универсальная модель поведения пользователей в интернете.

Для подавляющего большинства юзеров использование интернета соткано из различных сервисов Google.

Другими словами, мир технологий несётся с такой бешеной скоростью, что при всём желании за всем не угнаться.

Для нас Google — это платформа, стабильность, стоя на которой, мы с любопытством и восхищением глазеем по сторонам. Многие из нас меняют элементы сёрфинга сети, но платформа остаётся родным домом, который без помех позволяет сосредоточиться на целях.

Дальше интереснее…

Как показала практика и недолгая история интернета, лояльность к онлайн брендам также подвержена переменам. (Взять, к примеру, недавние скандалы с Amazon.com)

Ещё интересный момент. Чтобы оставаться впереди конкуренции, Google должен оставаться подвижным со своими инновациями. Гигантский бренд, обращённый на принципиально разные рынки, взаимодействует с тысячами партнёров. Каждое движение сопряжено со сложными стратегическими последствиями, что естественно замедляет и  утяжеляет поступь Google.

К тому же поиск становится всё более социальным (Хеллоу, Твиттер!🙂 ).

Мне понравились слова Джона Бателл председателя правления Federated Media и автора книги The Search: «Google был построен на стремлении сделать интернет снова маленьким- но это вчерашний день. Мы являемся свидетелями сдвига: поиск в реальном времени. Например, статус в Facebook того, что вы публикуете в Твиттере.»

Ожидается, что соперник с самым глубоким кошельком, Mircrosoft, летом выведет на рынок новый улучшенный поисковик, который покажет потребителю, что именно не так с  Google.

Далее Yahoo с успехом таргетирует медийную рекламу по результатам запросов поиска, Google до сих пор до этого не дошёл .

От себя добавлю, что, пожалуй, самый большой вызов, который стоит перед Google — баланс максимальной релевантности для миллионов потребителей и вопрос, как не упустить растущий Длинный Хвост. (The Long Tail theory)

Длинный Хвост

Бренд Google, живёт в самом прозрачном и экстремально динамичном пространстве с наиболее критичными потребителями. Всем нужно улыбаться, делать это вовремя и правильно.

Второе, найти, как всё-таки улучшить человеческий аспект: прозрачность и защиту персональной информации.

В СНГ понятие «прозрачность» в большинстве случаев так понятием и затихает в то время, как глобальные реалии диктуют уже более высокие нормы.

Международные бренды, которые претендуют на рост, а тем более лидерство, должны научиться жонглировать инновациями, балансировать на канате туго переплетённых вопросов прозрачности и персонализации.

Нужно играть одновременно на массы и на удлиняющийся хвост.

При этом не только не смотреть вниз на конкурентов, которые каждый выполняет свой трюк, но и уверенными шагами, двигаться к цели.

Filed under: Бренды, Длинный Хвост, Стратегии, Google, , , , ,

2 комментария

  1. sPalmas:

    Классный пример с длинным хвостом.

    «Бренд Google, живёт в самом прозрачном и экстремально динамичном пространстве с наиболее критичными потребителями. Всем нужно улыбаться, делать это вовремя и правильно.» Это и есть сильная сторона Гугла. Т.е. была ею, но с ростом значимости соц. сетей Гугл вынужден будет адаптироваться.

    «Международные бренды, которые претендуют на рост, а тем более лидерство, должны научиться жанглировать инновациями, балансировать на канате туго переплетённых вопросов прозрачности и персонализации.» В самую точку!
    Гуглу вряд ли это нужно. В его интересах сбор и манипуляция информации.

  2. Klaimen:

    Заголовок, действительно тупик, а Гугл, у него одна цель — классный поиск. Цифры пока доказывают, что он с ней справляется. Все остальные его сервисы, которую Вы почему-то называете платформой, и которыми пользуются спорадически и в разы и разы меньше, чем поиском (потому что есть более интересные альтарнативы, хотя бы десктопные) — это просто последствия «поисковой» славы.

    Так вот, его рынок — это реклама на самом деле. Он практически за счет нее и живет. И все они прекрасно понимают, пытаясь плотненько охватить деятельность рядового гражданина в сети своими сервисами.
    А бизнесу то же самое, но плюс продвинутые удобные плюшки за денежку. И все дела. А чувак тот зря волнуется🙂

    PS То же мне Bing — название для поисковика

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Ты уже в Твиттере?

%d такие блоггеры, как: