Magma Digital

Интернет — это безграничные возможности для креативной рекламы. Мы обсуждаем digital.

Продвижение вирусного видео: исследования, цифры, стратегия

Много за мало, качественно и быстро, а главное, чтобы вирусно!

Какому бренду не хочется добраться до «нового» потребителя: сделать успешное вирусное видео и облететь миллионы интернет-зевак?  В последнее время в Украине этот инструмент набирает актуальности уже не только в теории, но и на практике.

Сегодня на AdAge появилась ценная статья о фундаментальных отличиях успешной вирусной кампании от провальной.

Для вас, дорогие читатели, в моей адаптации публикую её здесь на русском языке.

вирусный маркетинг

Дальше после прыжка

Итак, существует огромная разница между созданием видео кампании, которая должна “пойти вирусом» и той, которая способна заинтересовать целевых (!) потребителей так, чтобы они продолжили тему. В 20 раз  может отличаться охват таких кампаний.

Я думаю, многие, и не только рекламисты, хоть раз задумывались над тем, почему одни гениальные видео «шлёпаются в лужу», а другие, как Guitar Hero: Bike Hero большой волной накрывают социальные сети и достигают в среднем 150 уникальных размещений и более 7 млн показов в первые месяцы запуска.

Для сравнения: слабые кампании (говорим о мировых стандартах) проваливаются с 50-ю видео клипами и менее, чем с половиной миллиона просмотров.

Nike: Kobe Bryant Ankle Insurance или Virgin Atlantic: 25 Years, Still Red Hot

За несколько лет активной практики в индустрии сформировалось золотое правило миллиона показов. Это и есть та заветная цифра, к которой нужно стремиться. (Это конечно же, касается мировых брендов) Похоже, что именно этот барьер никак не перешагнуть анти-вирусному видео.

И напротив, истинно вирусное видео, сумевшее в первые недели кампании «увидеть» миллион, продолжит экспонентный рост и дальше (success breeds success или цепная реакция).

Вирусное видео

Вирусное видео должно побеждать на старте

Решающими для успешного «засева» кампании являются самые первые дни. Было доказано, что 35 % просмотров вирусного видео приходится на первую неделю. Это значит, что для большего резонанса нужно мгновенно «ударить» по промо. Именно это временное окно задаёт тон дальнейшему ходу кампании.

И наконец, после быстрого роста наступает фаза неспешного роста в районе 10% в неделю.

Сегодня от таких видео некуда деться, да и потребитель устал удивляться. Балом правит уже не романтика, а прагматизм, тщательно продуманная стратегия продвижения.

Тогда, как на каждую легендарную вирусную кампанию приходятся тысячи вирусных провалов, не помешает видеть ориентиры. (rule of thumb)

Вирусный маркетинг

Как обеспечить успех вирусного видео

Засевать с умом

Что касается целевой аудитории, видео сайты друг другу рознь. Начинать размещение нужно там, где уже «висит» ваша аудитория.

Думать нужно не шире, а глубже

Успешные кампании не рассылают свои ролики сразу на 50 сайтов. Только потому, что вы их закачаете на сайт, не будет автоматически означать, что все его увидят.

  1. Выберайте 3-5 сайтов для размещения
  2. Покупайте медийку,чтобы поддержать вирусную кампанию
  3. Привлекайте целевую прессу и пользователей сети

Ваша цель- во что бы то ни стало взобраться на самый верх чартов «лучших/ топ» видео дня/ недели и т.д.

Не стоит раскрывать сразу все карты

С точки зрения креатива, вам рекомендуют предложит пользователям пофантазировать и прийти к своей собственной интерпретации.

— Это правда? А вдруг, да.

— Неужели такое могло случиться? Как?

Ключевое слово в социальных сетя:  обсуждение.

Filed under: Вирусный Маркетинг, Социальные Сети, , , , , ,

2 комментария

  1. Гм… Сподобалось: «Думать нужно не шире, а глубже»
    Думаю, що спочатку треба знайти зародковий тренд нашої ЦА, а тоді під шумок запстити відео, яке б вписувалось в концепцію тренду.

  2. Slavik:

    Ммне понравилось, что 35% всех просмотров приходится на первую неделю вируски.

    Я уверен, что в Украине, в принципе, цифры поскромнее: т.е. далеко не миллион, например.
    А 35 % звучит правдоподобно. Попробую последить за этим.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Ты уже в Твиттере?

%d такие блоггеры, как: