Magma Digital

Интернет — это безграничные возможности для креативной рекламы. Мы обсуждаем digital.

Потребитель и его кошачьи инстинкты

потребиль-кошка

Как-то, ещё работая в немецком Ogilvy, меня впечатлила презентация Marcus Jöst, в которой он поделился своим видением эволюции потребителя XXI века. (По ссылке текст презентации на немецком)

Consumer is a CAT

рлор

воалво

Т.е., гуляет сама по себе, неверна и независима.

Кощачье поведение потребителей уже заметно по короткому вниманию и усугубляющейся неспособности к сантиментальной привязанности к ондному единственному бренду (в категории). Новый потребитель не видит рекламы, он ищет мнения подобных себе и сам принимает решение вступать ли ему в диалог с брендом.

Решающим фактором для такого потребителя-кошки является уникальная ценность, которая в сознании потребителя не может быть запросто воссоздана каким-либо другим брендом.

И даже в этом случае велики шансы, что продлятся эти трогательные отношения только до тех пор, пока диалог, не утеряет релевантности. В лучшем случае это может означать, что выдерживается приятная дистанция/близость.

Брендам остаётся постоянно держать ухо востро, чтобы правильно реагировать на (или, как Apple, направлять) тенденции своих потребителей.

Кошки стремятся друг к другу

Забудем на минуту о работе, как покупатель, интернет-пользователь, мы редко совершаем покупки не перевернув паутину вверх дном.

Например, чтобы выбрать правильное чтиво, мне не достаточно прочитать заднюю сторону обложки. Я искренне считаю, что время—это наша самая ценная инвестиция.

Скажите, а вы читаете отзывы о книгах и DVD на Amazon или Ozon.ru?  Я знаю, почему так делаю: чтобы определиться с тем, что будет действительно  хорошей инвестицей времени.

Сюда же красовки—я обожаю всё, что Nike, но если красовки Reebok выиграли престижный конкурс в новейших разработках, я узнаю об этом на форуме от заядлых бегунов, и куплю именно такие.

Даже в Украине проходит время, когда по ТВ нам могли «рассказать», на какой фильм идти, что нас сделает прекрасней, эффективней и умней, где мы получим качественный сервис или где купить дешевле (!).

Эти перемены особенно остро ощущаются в период экономического спада: каждое решение должно быть правильным. Так мы, потребители рода «кошачьих»  и стремимся друг к другу.

И не интересно нам, что делает компания для своего фасадного имиджа. Зато мы с готовностью принимаем любую её попытку наладить с нами конструктивные отношения, прислушаться к нашим замечаниям и пожеланиям.

Медийка жива и будет расти

Я всё ещё верю в медийную рекламу. В  Украине она продолжает свой победный ход.

Однако в далёком сроке ориентироваться на эту модель с такой же силой  будет означать, что бренд остаётся слепым к кошачьим инстинктам своих «взрослеющих» покупателей.

Filed under: Бренды, Реклама в 2009, Социальные Сети, , , , , ,

2 комментария

  1. Денис Марун:

    Согласен во всем, и более согласен, что медиа в том виде, которое видим сейчас, наверняка не долго протянет.
    Компании будут стремиться к интерактивным способам коммуникации. И первый шаг на этом пути уступить своим «фасадам» в пользу открытых источников обмена информацией, как то социальные сети, всякие-касты, блоги и прочие инструменты веба.

  2. […] Яркий пример теории Consumer is a Cat. […]

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Ты уже в Твиттере?

%d такие блоггеры, как: